Фрагмент для ознакомления
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
1.1 Особенности организации работы отдела материально-технического снабжения
Без правильной работы отдела материально-технического обеспечения предприятие останется в нужный момент без ресурсов и инструментов. А неправильная логистика склада приведет к залеживанию сырья и продукции.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) – это отдел предприятия, который отвечает за обеспечение организации ресурсами. Его задача – определять потребности компании, изыскивать возможности их покрытия, организовывать хранение и выдачу материальных ценностей, контролировать правильного применения ресурсов, экономию потреблении.
Рассмотрим функции отдела материально-технического снабжения. При создании или оптимизации подразделения обязательно составляется регламент работы отдела снабжения. Он включает в себя общие положения, задачи, структуру и функции ОМТС.
Также там указывается, каковы права, обязанности служащих, кто является ответственным за работу подразделения. Положение строится по единому плану, но, разумеется, регламент работы отдела снабжения в строительстве и его аналог в косметологической фирме будут отличаться.
Они подразделяются на 3 основных направления: планирование и прогнозирование нужд компании, организация ресурсных поступлений и их сохранения, контролирующие мероприятия и координация деятельности участников процесса.
Проще говоря, у сотрудников отдела материально-технического снабжения функции следующие:
1) Определение, какие и когда необходимы ресурсы.
2) Контролирование расходов и использования ресурсов по предназначению.
3) Ответственный подход к сохранению и выдаче складского содержимого.
4) Содействие экономичному расходу материалов.
Работники ОМТС изучают ресурсные потребности, находятся в поиске выгодных вариантов поставок для последующего сотрудничества, проводят ценовой анализ продукции, выбирают наиболее удачный тип доставки.
Также в их ведении оптимизация запасов с учетом уменьшения издержек при заготовке, транспортировке, хранении на складе.
Структурирование отдела ОМТС осуществляется в зависимости от:
- масштабов организации;
- производственного направления;
- сферы деятельности;
- объемов и ассортиментного разнообразия сырья, техники и изготовляемой продукции;
- числа поставщиков и близости их складских помещений к предприятию.
Именно этот перечень определяет, что за подотделы войдут в службу материально-технического снабжения, а также общее число работников и их обязанности.
При создании ОМТС можно исходить из опыта компаний того же уровня, что и ваша, чтобы работа сотрудников была наиболее эффективной. В целом отдел структурируется в зависимости от величины компании.
В концернах в него могут входить транспортная, закупочная, плановая, диспетчерская службы, склады, отдел, который занимается оформлением грузов на таможне. Компаниям среднего размера нужны закупочный, логистический и снабженческий подотделы.
Руководит работой и является ответственным за деятельность сотрудников ОМТС начальник отдела материально-технического обеспечения, подчиняется он коммерческому директору.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2) Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
3) Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2017. 352 с
4) Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2018. – 364с. Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле». - М.: Юристъ, 2019.-568 с.
5) Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5. — С. 25 -27.
6) Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
7) Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание. - СПб.:НЕВА, 2020. – 198 с.
8) Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: проспект, 2018. – 1024 с Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: Учебник — 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
9) Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2019. — №1. — с.19-29
10) Ланкастер, Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с.
11) Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами. –М.:КноРус, 2019. –197 с.
12) Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.
13) Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография). – М.: Маркет ДС, 2017. – 76 с.
14) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с
15) Патров В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018 — 224 с.
16) Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
17) Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
18) Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
19) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
20) Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
21) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
23) Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
24) Финансовая отчетность за 2020 год компании ООО «Автосити»/ Финасовая отчетность, 2020. – 5с.
25) Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.